МАДОУ №11, город Армавир

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по разделу «Развитие речи» в старшей группе с использованием мультимедийной презентации на тему: «Птички»

Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы по опорным схемам.

Задачи:

- Развивать у детей умение составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения, используя модель сравнения по признакам в качестве плана рассказа.

- Обогащать представления о птицах (особенностях строения, месте обитания, потребностях и способах их удовлетворения);

- Воспитывать у детей бережное, заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание иллюстраций; чтение детской природоведческой литературы; дидактические игры, направленные на подготовку детей к составлению рассказов; рассказы воспитателя о птицах.

Оборудование: Ноутбук, экран,

 

Ход:

Организация детей: Дети заходят в группу. Проводится психологический этюд «Спасти птенца» звучит музыка.

В.- Ребята, наступила весна, весело щебечут птицы. На деревьях набухают почки, звонко капает капель. Но, что я слышу? Чей-то писк. Это маленький птенец  выпал из гнезда! Давайте подойдем к нему, попробуем ему помочь, осторожно возьмём его в руки, послушайте, как тревожно бьется его сердце, где-то рядом его гнездышко. Посмотрите по сторонам, вот оно, бережно вернем птенчика в его гнездышко.

Игра «Да- нет».

В. - Дети, я загадала объект, с помощью игры «Да- Нет-ка» попробуйте догадаться, о чем мы сегодня будем беседовать. Дети задают наводящие вопросы, воспитатель отвечает «Да», «Нет»

Дети выясняют, что тема занятия «Птицы» и занимают места перед экраном. Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором появляются изображение разных птиц. Слайд 1

В.- Ребята, внимательно посмотрите на экран. Кто изображен на нем? Правильно, это птицы. А скажите какие птицы изображены на экране?

Звучит аудиозапись песни Чебурашки.

В.- Послушайте, ребята, вам знакома эта песенка?

На экране появляется изображение Чебурашки с пустой клеткой. Слайд 2

В.- Как вы думаете, что случилось у Чебурашки?

Д.- Клетка пустая, значит ему нужна птичка!

 

 

Следующее изображение: Чебурашка, клетка и пеликан. Слайд 3.

В:(обращаясь к детям) Посмотрите, ребята, кажется Чебурашка выбрал себе птичку для клетки. Скажите, какую птичку он выбрал? Правильно, пеликана.

В: Может пеликан жить в клетке? Почему не может? Давайте поможем Чебурашке выбрать птичку. Какую птичку посоветуем взять?

Д: Попугая.

В: Надо уговорить его не брать пеликана, а взять попугая. О чем надо рассказать? (дети высказываются)

На экране появляется модель последовательности составления сравнительных рассказов. Слайд 4.

В.- Надо ему рассказать все по порядку, чтобы он понял.Давайте вспомним название признаков.

Д. - Размер, потом где живет; что ест; какой у неё клюв; ноги; крылья; какого цвета перья;

Слайд 5. Попугай и пеликан и опорная схема рассказа.

В.- Нужно так рассказать Чебурашке про птиц, чтобы он понял, какая птичка может жить в клетке, а какая в неволе не живет.  Попробуй, Рома, составить рассказ.

Образец рассказа:

Чебурашка, не бери пеликана в клетку, а возьми попугая.

Пеликан — большая птица, а попугай — маленькая.

Пеликану в клетке будет тесно, а попугай в клетке летать сможет.

Пеликан живет у воды, а попугай может жить в клетке.

Пеликан ест только свежую рыбу, а попугай любит семечки, зерна, яблоки, его можно накормить.

У пеликана клюв большой, длинный с мешком, ему удобно рыбу ловить. У попугая клюв маленький, крепкий, чтобы зерна раскалывать, яблоки щипать, попугай не умеет сам себе еду добывать.

У пеликана на ногах перепонки, он любит плавать. У попугая ноги короткие, пальцы цепкие, ему удобно цепляться за прутья клетки.

У пеликана перья белые, а у попугая — разноцветные.

Возьми попугая, Чебурашка, ему будет хорошо жить у тебя, а ты будешь за ним ухаживать.

Следующее изображение: Чебурашка, пустая клетка и цапля. Слайд 6.

В: Дети, посмотрите ка изображение. Какую птичку выбрал на этот раз Чебурашка? Правильно, цаплю. Скажите, а цапля может жить в клетке?  Теперь попробуйте уговорить Чебурашку не сажать цаплю в клетку. Кто будет уговаривать? Составление сравнительного рассказа детьми.

Слайд 7. Попугай, цапля и опорная схема.

Составление рассказов с детьми.

Слайд 8. Чебурашка и изображение рук.

Пальчиковая игра «Пой-ка, подпевай-ка…»

В.- Дети, Чебурашка устал выбирать себе друга и предлагает нам поиграть в пальчиковую игру:

Пой-ка, подпевай-ка

Десять птичек - стайка.

Эта птичка - соловей,

Эта птичка - воробей,

Эта птичка - совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка - свиристель,

Эта птичка - коростель,

Эта птичка - скворушка,

Серенькое перышко.

Это - зяблик.

Это - стриж.

Эта - развеселый чиж.

Ну, а эта - злой орлан.

Птички, птички, по домам!

Слайд 9. Чебурашка, пустая клетка и лебедь.

В.- Ребята, посмотрите, какую птичку выбрал Чебурашка? Правильно, лебедя. А разве лебедь может жить в маленькой клетке? Так давайте убедим Чебурашку в этом.

Слайд 10. Сравнение попугая и лебедя. Дети составляют рассказ.

Слайд 11. Изображение всех  птиц.

В. - Не хочет Чебурашка брать в клетку попугайчика, какую же птичку мы посоветуем ему взять? (Канарейку, щегла)

Слайд 12. Изображение Чебурашки, пустой клетки и канарейки.

 В.- Посмотрите, ребята, Чебурашка выбрал себе птичку! Теперь у него будет друг!

Д.- Канарейка!

Слайд. 13. Счастливый Чебурашка.

В.- До свидания Чебурашка, нам было очень интересно с тобой поиграть! А мы пойдем покормим птиц на участке, где развешаны кормушки сделанные своими руками.

5 февраля 2017 в 20:27

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.