МАДОУ №11, город Армавир
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по разделу «Развитие речи» в старшей группе с использованием мультимедийной презентации на тему: «Птички»Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы по опорным схемам. Задачи: - Развивать у детей умение составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения, используя модель сравнения по признакам в качестве плана рассказа. - Обогащать представления о птицах (особенностях строения, месте обитания, потребностях и способах их удовлетворения); - Воспитывать у детей бережное, заботливое отношение к птицам. Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание иллюстраций; чтение детской природоведческой литературы; дидактические игры, направленные на подготовку детей к составлению рассказов; рассказы воспитателя о птицах. Оборудование: Ноутбук, экран,
Ход: Организация детей: Дети заходят в группу. Проводится психологический этюд «Спасти птенца» звучит музыка. В.- Ребята, наступила весна, весело щебечут птицы. На деревьях набухают почки, звонко капает капель. Но, что я слышу? Чей-то писк. Это маленький птенец выпал из гнезда! Давайте подойдем к нему, попробуем ему помочь, осторожно возьмём его в руки, послушайте, как тревожно бьется его сердце, где-то рядом его гнездышко. Посмотрите по сторонам, вот оно, бережно вернем птенчика в его гнездышко. Игра «Да- нет». В. - Дети, я загадала объект, с помощью игры «Да- Нет-ка» попробуйте догадаться, о чем мы сегодня будем беседовать. Дети задают наводящие вопросы, воспитатель отвечает «Да», «Нет» Дети выясняют, что тема занятия «Птицы» и занимают места перед экраном. Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором появляются изображение разных птиц. Слайд 1 В.- Ребята, внимательно посмотрите на экран. Кто изображен на нем? Правильно, это птицы. А скажите какие птицы изображены на экране? Звучит аудиозапись песни Чебурашки. В.- Послушайте, ребята, вам знакома эта песенка? На экране появляется изображение Чебурашки с пустой клеткой. Слайд 2 В.- Как вы думаете, что случилось у Чебурашки? Д.- Клетка пустая, значит ему нужна птичка!
Следующее изображение: Чебурашка, клетка и пеликан. Слайд 3. В:(обращаясь к детям) Посмотрите, ребята, кажется Чебурашка выбрал себе птичку для клетки. Скажите, какую птичку он выбрал? Правильно, пеликана. В: Может пеликан жить в клетке? Почему не может? Давайте поможем Чебурашке выбрать птичку. Какую птичку посоветуем взять? Д: Попугая. В: Надо уговорить его не брать пеликана, а взять попугая. О чем надо рассказать? (дети высказываются) На экране появляется модель последовательности составления сравнительных рассказов. Слайд 4. В.- Надо ему рассказать все по порядку, чтобы он понял.Давайте вспомним название признаков. Д. - Размер, потом где живет; что ест; какой у неё клюв; ноги; крылья; какого цвета перья; Слайд 5. Попугай и пеликан и опорная схема рассказа. В.- Нужно так рассказать Чебурашке про птиц, чтобы он понял, какая птичка может жить в клетке, а какая в неволе не живет. Попробуй, Рома, составить рассказ. Образец рассказа: Чебурашка, не бери пеликана в клетку, а возьми попугая. Пеликан — большая птица, а попугай — маленькая. Пеликану в клетке будет тесно, а попугай в клетке летать сможет. Пеликан живет у воды, а попугай может жить в клетке. Пеликан ест только свежую рыбу, а попугай любит семечки, зерна, яблоки, его можно накормить. У пеликана клюв большой, длинный с мешком, ему удобно рыбу ловить. У попугая клюв маленький, крепкий, чтобы зерна раскалывать, яблоки щипать, попугай не умеет сам себе еду добывать. У пеликана на ногах перепонки, он любит плавать. У попугая ноги короткие, пальцы цепкие, ему удобно цепляться за прутья клетки. У пеликана перья белые, а у попугая — разноцветные. Возьми попугая, Чебурашка, ему будет хорошо жить у тебя, а ты будешь за ним ухаживать. Следующее изображение: Чебурашка, пустая клетка и цапля. Слайд 6. В: Дети, посмотрите ка изображение. Какую птичку выбрал на этот раз Чебурашка? Правильно, цаплю. Скажите, а цапля может жить в клетке? Теперь попробуйте уговорить Чебурашку не сажать цаплю в клетку. Кто будет уговаривать? Составление сравнительного рассказа детьми. Слайд 7. Попугай, цапля и опорная схема. Составление рассказов с детьми. Слайд 8. Чебурашка и изображение рук. Пальчиковая игра «Пой-ка, подпевай-ка…» В.- Дети, Чебурашка устал выбирать себе друга и предлагает нам поиграть в пальчиковую игру: Пой-ка, подпевай-ка Десять птичек - стайка. Эта птичка - соловей, Эта птичка - воробей, Эта птичка - совушка, Сонная головушка. Эта птичка - свиристель, Эта птичка - коростель, Эта птичка - скворушка, Серенькое перышко. Это - зяблик. Это - стриж. Эта - развеселый чиж. Ну, а эта - злой орлан. Птички, птички, по домам! Слайд 9. Чебурашка, пустая клетка и лебедь. В.- Ребята, посмотрите, какую птичку выбрал Чебурашка? Правильно, лебедя. А разве лебедь может жить в маленькой клетке? Так давайте убедим Чебурашку в этом. Слайд 10. Сравнение попугая и лебедя. Дети составляют рассказ. Слайд 11. Изображение всех птиц. В. - Не хочет Чебурашка брать в клетку попугайчика, какую же птичку мы посоветуем ему взять? (Канарейку, щегла) Слайд 12. Изображение Чебурашки, пустой клетки и канарейки. В.- Посмотрите, ребята, Чебурашка выбрал себе птичку! Теперь у него будет друг! Д.- Канарейка! Слайд. 13. Счастливый Чебурашка. В.- До свидания Чебурашка, нам было очень интересно с тобой поиграть! А мы пойдем покормим птиц на участке, где развешаны кормушки сделанные своими руками. 5 февраля 2017 в 20:29
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.